GlobalCIO: Лучшее решение в предметной области (BI)
Проект BI Consult "Отраслевое решение: Система бизнес-анализа для сети оптик (Линзмастер)" номинирован как «Лучшее решение в предметной области» (BI)
Отраслевое решение: Система бизнес-анализа для сети оптик (Линзмастер)
Заказчик Линзмастер
Руководитель проекта со стороны заказчика Пак Владислав
ИТ-поставщик BI Consult ООО "Би Ай Консалт"
Сроки выполнения проекта Январь, 2011 — Октябрь, 2013
Масштаб проекта 900 человеко-часов, 45 автоматизированных рабочих мест
Цели проекта
Сокращение сроков формирования аналитики для нужд пользователей;
Снижение трудозатрат собственных ресурсов компании для обеспечения аналитики;
Перевод аналитики на новый уровень: предоставление инструмента с новыми возможностями для анализа;
Стандартизация алгоритмов, используемых сотрудниками для подготовки отчетности и проведения анализа;
Использованное ПО, оборудование и вспомогательные системы Система BI QlikView Business Discovery; Выделенный сервер (8 Cores, 32 Gb RAM);
Направление/область и тип работ Создание платформы для бизнес-анализа и внедрение BI-инструментов
Важность проекта Стратегическая ИС
Возможность тиражируемости Да
Масштабируемость Да
Описание проекта
На первом этапе источниками данных для созданной системы стала Oracle EBS, таблицы MS Excel, также информация поступает из хранилища данных Oracle, куда отправляются данные POS-терминалов. За время реализации проекта в систему были загружены транзакционные данные о деятельности компании в целом и всех магазинов за 3 года.
«Линзмастер» получил инструменты для проведения анализа продаж в различных срезах(рынки, регионы, магазины, группы, бренды, менеджеры, каналы, магазины и пр.), детального анализа чеков по суммам, дням недели и времени суток с возможностью детализации до транзакционного уровня. Кроме того, решение позволяет анализировать сроки и эффективность исполнения заказов, эффективность проводимых акций, применения скидок, купонов и сертификатов, проводить географический анализ показателей, временной анализ эффективности магазинов, а также анализ с учетом холдинговой структуры компании и иностранных подходов
Бухгалтерия с помощью QlikView может анализировать эффективность оплат клиентови эффективность рабочего времени сотрудников на местах, своевременность и полноту данных в POS-терминалах и корректность обмена информацией между учетными системами компании. Также функционал QlikView позволяет вести учет выручки по нескольким типам признания, выявлять расхождения в данных для внутреннего и внешнего аудита. Кроме того, бухгалтерия получает аналитические данные для начисления премий и бонусов сотрудникам и выявления аномалий, ошибок и подозрительных ситуаций.
На втором этапе был реализован Дэшбордный модуль для руководства компании;
На третьем этапе Была реализована автоматическая сверка данных между 3-мя системами: Oracle EBS, MS Navision, 1C/POS, отслеживающая ошибки интеграции.
В настоящее время осуществляется перевод складской и логистической аналитики из Oracle BI в QlikView.
Уникальность проекта
Использование QlikViewпривело к сокращению сроков проведения аудита с двух недель до 1 дня с одновременным увеличением эффективности аудита, а число подозрительных и ошибочных ситуаций удалось свести к минимуму. При этом если раньше ошибки находил внешний аудит, то теперь большинство проблем детектируется сотрудниками компании, что приводит к существенной экономии на стоимости внешнего аудита (PricewaterhouseCoopers).
Благодаря внедренному решению «Линзмастер» получил возможность оптимизировать работу многих подразделений компании. Так, выросла оперативность уведомления о технических сбоях кассовых терминалов в магазинах, а работа POS-обработчика в связи с обнаруженными в QlikView ситуациями может быть скорректирована в короткие сроки.
В ходе проекта были устранены ошибки в алгоритмах хранилища данных и увеличен уровень детализации аналитической информации до нижнего уровня, что привело к росту эффективности пользовательской работы с получаемой информацией. В результате удалось добиться сокращения сроков разработки различных отчетов на 75-80 %, а на закрытие бухгалтерского периода стал уходить 1 день вместо двух недель, которые требовались ранее.
География проекта
В настоящее время решением пользуются 45 человек в центральном офисе. В планах компании масштабировать решение на руководителей салонов оптики в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Ярославле, Новосибирске, Самаре, Омске, Краснодаре, Уфе.
Рекомендации по итогам внедрения
При высокой скорости формирования аналитики с помощью данной системы необходимо идентифицировать проблемные места в текущей аналитике и, найдя опытного партнера, действовать этапами, начиная от самых приоритетных задач