Business-BI for Telecom: система бизнес-анализа для операторов связи и telecom-компаний
В этих условиях оперативная информация и понимание того, какую прибыль приносит абонент и сегменты, тарифный план и акция, дом и районы может стать существенным преимуществом для игрока telecom рынка.
Как можно отслеживать клиентов по их оттоку и прибыли
Business-BI for Telecom - является инструментом, который обеспечивает доступ к максимально прозрачной, точной и оперативной информации для принятия управленческих решений в области управления компанией, маркетинга и анализа продаж. Данные включают идентификаторы абонентов, с такими полями как MSISDN, дата активации, прибыль.
Выгоды от внедрения системы бизнес анализа Business-BI for Telecom:
- прозрачная картина для управления бизнесом - анализ динамичных данных о том, что формирует прибыль компании с детализацией до абонента;
- обоснованный маркетинг - инструменты маркетингового воздействия с прогнозируемым результатом;
- управление абонентской базой - анализ факторов притока/оттока абонентской базы и факторов, влияющих на этот процесс;
- оптимизированный ассортимент услуг - сокращение матрицы тарифов и услуг до эффективного и прибыльного набора;
- четкое понимание "кто Ваш клиент" - расчеты значимости абонентов и сегментов данной абонентской базы;
- стратегический взгляд - отображение аналитики на географической карте как инструмент для внесения корректировок в стратегическое и тактическое развитие продаж.
- управленческая эффективность - полная поддержка принятия решений, сокращение затрат времени на получение нужных данных;
Решение Business-BI for Telecom необходимо, если:
- отсутствует прозрачная и оперативная информация по притоку/оттоку абонентской базы и факторов, влияющих на этот процесс;
- недостаточно информации относительно востребованности тарифных предложений и услуг;
- необходимо установить причинно-следственные связи между динамикой потребления и продуктами компании (тарифы, услуги);
- требуется оценивать структуру потребления по сегментам абонентской базы;
- необходимо оперативно оценивать выручку на одного пользователя (ARPU) и постоянно предпринимать действия для увеличения или стабилизации данного показателя.
Что позволяет делать решение Business-BI for Telecom?
- анализировать популярность услуг и тарифных планов;
- анализировать потребление различного вида трафика и услуг;
- анализировать динамики в разрезе продуктов и регионов и отслеживать взаимосвязи с влияющими факторами;
- выявлять стратегии потребления для различных сегментов клиентской базы;
- рассчитывать прибыльность подключений объектов (дом) и эффективность работы для различных областей (район, город);
- анализировать динамику прибыльности тарифных планов и услуг;
- анализировать абонентскую базу, приток/отток абонентов;
- анализировать работу службы поддержки и реанимации клиентов;
- рассчитывать ARPU по тарифным планам и услугам;
- анализировать ROI акций.
Демо
-
Telecom Churn -
Telecom Customer Retention (удержание АБ) -
Telecom Sales, Customer Experience&Churn (продажи, отток) "нажать «попробовать демо»"
Система доступна на платформах Qlik Sense, QlikView, Tableau, Power BI
Скриншоты
Продукт Business-BI
Продукт Business-BI, запросить доступ к демо-стенду on-line
Телекоммуникации: 5 советов по расширению аналитических возможностей с Qlik
Телекоммуникационная отрасль развивается очень быстро, и для бизнес-аналитики здесь важно не отставать от заданного темпа. Используя анализ данных, телекоммуникационные компании оптимизируют и улучшают качество обслуживания клиентов. Чтобы закрепиться на новых рынках, телекоммуникационные операторы реализуют смелые инвестиционные проекты в ответ на меняющиеся предпочтения потребителей.
Давайте рассмотрим пять советов по совершенствованию аналитики в сфере телекоммуникаций.
1. Улучшение качество обслуживания клиентов
Клиент всегда прав – и он это знают! Поэтому обеспечение качественного клиент-ориентированного обслуживания, начинается с понимания того, как использовать массив данных. Ваши аналитические инструменты должны способствовать принятию взвешенных бизнес-решений, которые ставят абонента на первое место и повышают его ценность.
Анализируя большой объем информации, собранных из различных источников, таких как биллинг, системы мониторинга сети, колл-центр и аналитические CRM, телекоммуникационные компании получают критически важное представление о том, чего хотят абоненты и что может заставить их отказаться от услуг.
Чтобы держать руку на пульсе потребительского спроса и сокращать отток абонентов, организациям нужны гибкие аналитические решения. Благодаря возможностям обратной записи Vizlib пользователи вводят и редактируют данные клиентов, не выходя из Qlik Sense.
- Собирайте информацию о клиентах напрямую из источника, непосредственно где вы анализируете данные.
Вводите данные об абонентах или продажах прямо в приложение Qlik Sense, чтобы аналитика оставалась гибкой!
2. Сохранение абонентской базы
Отток клиентов влияет на состояние телекоммуникационной отрасли. Абонента легко разочаровать неправильно выставленным счетом, повышением цен или плохим качеством обслуживания. А при постоянном развитии абонентской базы легко понять, почему высокий уровень оттока абонентов – это привычное явление в телекоме.
Используя данные анализа, проводимого в режиме реального времени и отображающего карту жизненного пути пользователя, бизнес действует на опережение и создает инструменты для прогнозирования и изучения информации, дабы заранее выявлять и устранять проблемы. Кроме того, оператор предоставляет решение проблемы, прежде чем та затронет клиента. Наблюдая за ключевыми показателями производительности (KPI), такими как время удержания, продолжительность вызова и количество открытых заявок, провайдеры, например, могут оптимизировать производительность колл-центра.
Имея на руках правильные данные, телекоммуникационные компании могут пойти еще дальше, используя аналитику для прогнозирования потребительского спроса на свои продукты и услуги. К примеру – улучшить таргетинг и открыть новые возможности для дополнительных и перекрестных продаж.
- Оставайтесь в курсе процесса обслуживания абонентов с помощью мониторинга в реальном времени и прогнозного моделирования.
Прогнозируйте затраты, доход и прирост с помощью простой в использовании расширенной аналитики.
3. Оптимизация производительности сети
В телекоммуникационном секторе сеть – жизненно важный ресурс. Также важна ёмкость сети. Для мониторинга и управления пропускной способностью сети, построения прогнозируемых моделей пропускной способности и использования этих моделей при планировании расширения сети телекоммуникационный сектор начал использовать аналитику данных. Информационные панели – визуальный инструмент для планирования ёмкости, который сокращает время на анализ с часов до минут.
Визуализация данных в режиме реального времени с помощью тепловых карт, диаграмм Mekko или индикатора активности, например, поможет провайдеру выявлять перебои в работе и сбои в обслуживании, сократить время ремонта и получать оповещения в случае перегрузки сети или потенциальных сбоев. Кроме того, используя данные, получаемые в реальном времени с вышек сотовой связи, инженеры способны отследить снижение качества предоставляемых услуг в определённом месте.
- Оптимизируйте производительность сети с помощью четкой и мощной визуализации данных.
4. Выявление новых возможностей на рынке
Рынок телекоммуникаций растет и меняется с огромной скоростью. Чтобы понимать принципы его работы и сохранить свою долю, провайдеры должны принимать решения на основе данных. Особенно при выявлении новых инвестиционных возможностей и целевых рынков.
Например, визуальный обзор пропускной способности сети и ее использования по регионам поможет определить новые направления для расширения и роста, в которые можно инвестировать. А сегментирование и фильтрация клиентов по местоположению, устройству, стоимости, поддержке или даже типу услуг позволит выявить, на каких сегментах следует сосредоточить свое внимание.
Оптимизация исследования данных – отличный способ поддерживать гибкость управленческого принятие решений. Это также позволит поставщикам услуг настроить себя на успех во времена неопределенности.
- Снизьте инвестиционный риск с помощью интуитивно понятного анализа данных, который поддерживает гибкие решения.
Пусть система аналитики сделает всю тяжелую работу и упростит вам путь к исследованию данных
5. Оптимизация совместной работы и автоматизация
Генри Форд однажды сказал: «Если все будут двигаться вперед вместе, успех придет сам собой». Эта мысль хорошо подходит для таких новаторских областей, как телекоммуникации. Беспрепятственное сотрудничество с другими членами команды сокращает время на практическую реализацию идей и приближает успех бизнеса.
В быстро развивающейся отрасли, чтобы внести изменения требуется централизованное решение для обработки данных. Не только для управления данными, но и для устранения разрозненности данных, обеспечения лучшей автоматизации, обширного обмена информацией и достижения «святого Грааля больших данных» – единого источника истины.
С помощью Vizlib Collaboration члены команды мгновенно подключаются и поддерживают обмен данными в контексте. Любой член команды может легко создавать рабочие процессы для автоматизации критически важных клиентских процессов. Также пользователи могут вводить, редактировать и обмениваться данными непосредственно в своих приложениях Qlik с возможностью обратной записи Vizlib. Телекоммуникационные компании могут изменить способ ввода и взаимодействия с данными и закрывать цикл аналитики.
- Повысьте эффективность совместной работы и управления рабочими процессами.
Измените то, как ваша организация работает с данными – оптимизируйте процессы и совместную работу, сократите время простоя и сделайте так, чтобы ваши абоненты улыбались, чтобы сохранить свое конкурентное преимущество.
Система бизнес-анализа для показателей эффективности (KPI) деятельности телеком-компании. Анализ ARPU (Average Revenue Per User) — средняя выручка на одного пользователя, ACPU (Average Cost Per User) –средние затраты на одного абонента, AMPU (Average Margin Per User)— средняя маржа на одного пользователя
БИЗНЕС-АНАЛИТИКА: Систем биллинга; Поведения абонентов; ARPM (Average Revenue Per Minute) – средняя выручка на одну минуту разговора