Бургер-кинг
Полноценное решение для оценки работы ресторанов в сети. Решение состоит из трех основных блоков QlikView:
Решение разработано для всех групп пользователей:
CFO, CEO:
Marketing analysis and Product manager:
Operations and Human resources:
NPrinting
История успеха внедрения бизнес-аналитики в сети ресторанов Burger-King
Цифровая трансформация сети ресторанов на основе данных
Руководству сети Burger King удалось создать во многом уникальную модель управления большой сетью ресторанов, основанную на объективных показателях. Менеджеры ресторанов имеют доступ к объективной, наглядной и оперативной информации о своей работе, что обеспечивает их вовлеченность в повышение эффективности деятельности компании.
Задачи проекта
- Перевести сеть ресторанов на модель управления, основанную на видимых показателях.
- Дать менеджерам ресторанов доступ к объективной и наглядной информации о своей работе.
- Обеспечить вовлеченность большого числа менеджеров разного уровня в совершенствование бизнес-процессов.
- Перейти на развитие по принципу quick wins («быстрых побед») — когда видимые результаты внутренних проектов достигаются в очень короткий срок.
Реализация проекта
Аналитическая платформа Qlik
«Эта платформа дает возможность действовать быстро и обойтись без создания хранилища данных. При помощи Qlik мы начали делать достаточно быстрые проекты. Задача состояла в предоставлении бизнесу подсказок и предложений относительно того, как скорректировать свою работу, чтобы максимизировать прибыль» — Максим Шарапов, директор департамента ИТ.
Быстрые результаты
Управленческие отчеты по всей сети формируются за считаные минуты. Это стало возможным за счет изменения архитектуры аналитической системы.
Аутсорсинг DataOps
В «Бургер Кинг Рус» нет ни одного BI-разработчика или администратора. Но зато есть мощное подразделение бизнес-аналитики, сотрудники которого не являются техническими специалистами, но имеют сильную экспертизу и глубокое понимание показателей экономической деятельности компании. Еще есть должность менеджера по развитию информационных систем, он управляет изменениями и принимает участие в расстановке приоритетов. Таким образом, все изменения проходят определенный контроль на достаточно высоком уровне.
Актуальные результаты
Аналитическая информация поступает во все торговые точки в режиме, близком к реальному времени.
Отлаженные процессы
Стандартные процессы (например, подключение нового ресторана) происходят быстро и не требует участия специалистов со стороны «Бургер Кинг Рус».
Гибкий подход
Переход на методологию Agile. Разработка ведется недельными спринтами.
Хороший контакт
Функциональные специалисты «Бургер Кинг Рус» напрямую взаимодействуют с проектной командой партнера Qlik.
Корпоративная аналитическая культура
Работу с данными можно считать некоторой базой для управленческого развития компании, которое во многом построено на стандартизации функций и их делегировании. Все управленческие решения на каждом из уровней управления основаны на объективных данных. На объективных показателях основана и мотивация сотрудников, что дает их высокую вовлеченность в улучшение работы ресторанов.
Есть основной принцип: компания регулярно и оперативно принимает решения на основе данных. Исходя из этого, мы формируем требования к данным. Например, от события в любом из более 600 ресторанов до его отражения в отчетности должно проходить не более 15 минут. Это означает, что все виды контроля по целостности и качеству данных должны быть зашиты в сами системы. Самое главное, что большое число людей на регулярной основе вовлечено в работу с данными. Ежедневно в каждом ресторане проходят конференц-звонки, в ходе которых обсуждается, что ресторан будет делать в соответствии с показателями, полученными из системы.
Преимущества использования аналитики в ежедневной работе
- В каждый момент времени «Бургер Кинг Рус» удерживает лидерство по издержкам
- Аналитическая система стала фундаментом для масштабирования бизнеса. В год открывается более ста новых ресторанов
- Новые события и инициативы (например, новый канал продаж) — сразу «на радарах» аналитической системы
«Важно выработать у директоров ресторанов психологию бизнесменов. Они имеют право пробовать новшества, их никто за это не будет наказывать, даже если ожидаемый эффект не будет получен. Компания дает сотрудникам достаточно большое пространство для самореализации. Эта культура очень хорошо укладывается в data-driven-подход» - Максим Шарапов, директор департамента ИТ «Бургер Кинг Рус»
Благодаря внедрению QlikView мы увеличили оперативность формирования и отказоустойчивость регулярно формируемых отчетов по выручке для принятия решения топ-менеджментом компании. Решение оказалось очень гибким и легко настраиваемым под наши требования. Теперь мы можем посмотреть расшифровку выручки вплоть до чека или отдельного блюда, проводить сравнительный анализ работы каждого ресторана по выбранному периоду или всех ресторанов по региону.