Business-BI for Retail: BI-система для розничной торговли (сетей магазинов)
Анализ данных в рознице / в retail: увеличение прибыли, анализ среднего чека, анализ ассортимента
Сегодня предприятия розничной торговли (супермаркеты, магазины самообслуживания, и т.д.) уже имеют в своем распоряжении очень хорошие инструменты – программное обеспечение, позволяющее проводить анализ по многим направлениям. Однако, программа – всего лишь инструмент, и им надо уметь пользоваться. Каким бы программным обеспечением и ресурсами персонала для проведения анализа не обладал магазин, надо эффективно ставить задачи анализа и выбрать наиболее подходящие методы для каждой задачи. Очень важно своевременно диагностировать ситуацию в магазине и решить задачу сегодня, потому что завтра может быть поздно: придется искать более дорогостоящие меры.
Выгоды от внедрения решения Business-BI for Retail в розничных магазинах:
- снижение затрат - оптимизация поставок, запасов, управление задолженностью;
-
увеличение прибыли в сети розничных магазинов с помощью анализ чеков, анализ среднего чека, анализ ассортимента;
-
анализ структуры ассортимента, анализ ассортимента товаров;
- увеличение дохода в розничной торговли - формирование сбалансированного ассортимента, планирования продаж;
- увеличение скорости товарооборота - оптимизация ассортиментной матрицы, процессов поставок и запаса;
- повышение эффективности работы персонала - правильное распределение обязанностей, выявление фактов дублирования работы, высвобождение времени, затрачиваемого ранее на составление аналитики и отчетности;
-
анализ товарного ассортимента, анализ ассортимента магазина, анализ формирования ассортимента, abc анализ;
-
xyz анализ ассортимента, маркетинговый анализ;
-
повышение эффективности стимулирующих акций и программ лояльности - анализ результатов рекламных акций, ориентация акций на модели поведения покупателей и их предпочтения;
- оптимизация использования торговых площадей - контроль процента прибыли с площади и индикация проблемных зон;
- рост продаж и прибыли компании - контроль маржинальности продаж с детализацией до товарной позиции;
- высокий уровень безопасности - предупреждение хищений и легкий отсев совершенных краж;
- повышение прозрачности планов и бюджета - оперирование ключевыми финансовыми показателями в режиме онлайн.
Решение Business-BI for Retail необходимо, если:
- управление запасами неэффективно и у Вас высокий процент низкооборачиваемого товара и неликвидов;
- оперативный контроль за ценообразованием недостаточен и часто не отслеживаются продажи с недопустимо низкой маржей;
- отсутствует объективная информация о работе компании;
- снижается уровень лояльности потребителей;
- операционный контроль снижается с расширением сети магазинов;
- поставки от поставщиков имеют систематические перебои, создающие потери от недополученной прибыли;
Что позволяет делать решение Business-BI for Retail в розничной торговле?
- проводить анализ продаж по всем или отдельным магазинам за различные периоды, в том числе в формате like-for-like;
- оценивать динамику и сезонность продаж по товарам и эффективно планировать продажи;
- эффективнее работать с поставщиками, определяя оптимальный уровень страхового запаса, наиболее подходящие периоды и объемы поставок по разным товарным группам;
- грамотно формировать ассортимент, выделяя выделять наиболее доходные и стабильные товарные группы и товары на вывод из ассортимента;
- определять оптимальную цену на товар и отслеживать случаи продаж с недопустимо низкими наценками;
- проводить анализ чеков; средняя сумма, структура чека, кросс-продажи;
- осуществлять финансовый анализ: контролировать кредиторскую и дебиторскую задолженности, следить за движением денежных потоков;
- рассчитывать эффективность дисконтных программ и программ лояльности с помощью анализа предоставляемых скидок и бонусов;
- анализировать продажи во время рекламной акции и оценивать ROI акции;
- оценивать объем и доходность продаж в структуре сети, определение доли вклада в товарооборот;
- проводить ABC-XYZ - анализ товаров и их категорий по объему продаж и доходности;
- анализировать запасы: остатки и обороты товаров за любой период в разрезе всей компании и отдельных магазинов, оборачиваемость запасов и средний срок реализации, дефициты и неликвиды в ассортименте;
- рассчитывать оптимальные запасы в зависимости от заданного уровня сервиса;
- проводить сравнительный анализ любых массивов данных по любым заданным критериям в табличном и графическом виде;
- моделировать прибыльность розничной торговли в зависимости от различных факторов;
- прогнозировать продажи на основе различных статистических методов и коэффициентов сезонности;
- анализировать выполнение планов продаж и закупок;
- оценивать эффективность работы отдельных торговых точек;
- просматривать всю информацию в любых разрезах без агрегации с детализацией до первичного документа;
Анализ оборота розничной торговли
Какие данные анализируются в решении «Анализ в розничной торговле»? |
Кто может использовать решение «Анализ в розничной торговле»? |
Для каких сегментов разработано решение? |
---|---|---|
|
|
|
Система доступна на платформах Qlik Sense, QlikView, Tableau, Power BI
Демо
Скриншоты
Откройте для себя революционные результаты вместе с Business-BI
- Увеличьте продажи на 1-2% при повышении доступности товаров в точках сбыта
- Сведите к нулю случаи отсутствия товаров на складе путем выявления и коррекции первопричины
- Добавьте пункты распределения товаров путем размещения нужных элементов товарной номенклатуры в нужных магазинах
- Повысьте прирост продаж от продвижения на 20-40% с помощью прогнозирования распределения на основе прошлых результатов.
- Снизьте излишние запасы на 10-20% с помощью активного мониторинга и прогнозирования в разрезе отдельных пунктов сбыта.
- Повысьте эффективность вывода новых продуктов на рынок с помощью мониторинга в режиме реального времени.
Продукт Business-BI
Продукт Business-BI, запросить доступ к демо-стенду on-line