Business-BI Forecast: Прогнозирование спроса в системах BI - Qlik Sense, Tableau, Microsoft Power BI, QlikView
Стандартный S&OP-процесс позволяет увеличивать точность прогнозирования на основании первичных продаж. Однако наступает момент, когда повысить точность прогноза спроса только за счет первичных продаж уже нельзя. Ресурс для повышения точности – вторичные продажи, которые можно получить с помощью инструмента Business-BI.
Увеличение точности возможно благодаря ключевому принципу работы всей цепочки поставок, который можно кратко сформулировать так: чем ближе к покупателю, тем точнее план. Такой подход позволяет избежать значительных колебаний спроса, вызванных так называемым «эффектом кнута». И если компания реализует значительную часть своей продукции через дистрибьюторов, использовать данные по вторичным продажам для процесса планирования продаж и операций особенно важно.
Кроме того, с помощью данных о вторичных продажах решаются также следующие задачи:
- Получение отчетности о продажах дистрибьюторов и остатках продукции компании на их складах;
- Контроль торговых команд, работающих на базе дистрибьюторов;
- Создание маршрутов для торговых представителей;
- Планирование промо-акций;
- Планирование вторичных продаж;
- Выплата компенсаций дистрибьюторам за торговые команды на основе данных о выполнении плана.
Система доступна на платформах Qlik Sense, QlikView, Tableau, Power BI