Business-BI for Distribution / FMCG: система бизнес-анализа для компаний оптовой торговли, дистрибуции, дистрибьюторов
Бизнес аналитика продаж дистрибьюторской компании: задачи аналитического решения
- Реализация сбора и отображения аналитической информации по контуру продаж.
- Интеграция данных из различных источников.
- Унификация данных для всех сотрудников.
- Упрощение формирования отчетности.
- Повышение оперативности и наглядности аналитической информации для принятия управленческих решений.
- Расширение возможностей Анализа.
Ключевые особенности решения
- Расчёт потенциала продаж - выявление потенциальных возможностей для продаж.
- Прогнозирование продаж.
- Анализ эффективности ценовых акций.
- Анализ конкурентов.
- Детализированный анализ воронки продаж.
Функционал решения
-
Панель управления
- отражение ключевых показателей результативности компании по разделу продажи.
-
Прогноз
- построения прогноза выполнения плана реализации по итогам текущей недели и текущего месяца. В системе реализована опция выбора для отображения вида плана (недельный и месячный).
-
Динамика
- отображения динамики прироста получателей продукции (торговых точек клиентов).
-
Потенциал
- выявление потенциальных возможностей для продаж. Потенциал рассчитывается на основании принадлежности контрагентов к каналу сбыта и формату клиентов (гипермаркет, магазин, рынок и т.д.) одновременно.
-
Возвраты
- Анализ возвратов и отказов.
-
ДЗ (дебиторская задолженность)
- анализ дебиторской задолженности.(лимиты, динамика), алгоритмы ранжирования клиентов.
-
Остатки
- отображение фактических товарных остатков в филиалах за произвольный период времени и на конкретную дату.
-
Что-если
- на основе полученной информации и используемых в компании расчетах, пользователи могут выполнять анализ «Что-Если» для повышения эффективности бизнес-планирования. Изменяя различные показатели, система отобразит наилучший и наихудший сценарии, что позволит проанализировать возможные последствия принятия того или иного управленческого решения. Для изменения используются следующие показатели: Цена продажи; Объем отгрузок; Количество клиентов.
-
Цены
- анализ цен конкурентов
-
Ценовые акции
- отражения влияния ценовых акций на продажи продукции
-
LFL
- анализа изменения показателей во времени. Пользователю доступны для выбора три периода (базовый период и период для сравнения в двух вариантах), версия данных (годовой план, оперативный план, факт)набор показателей для анализа и направления для анализа.
-
Карта
- интерактивную карту России (Google map), на которой, в зависимости от выбора, отображаются адреса клиентов. В системе представлена возможность выбирать различные показатели для отображения объектов на карте.
-
Конструктор отчетов
- представляет собой перечень измерений и показателей, кликнув на которые пользователи могут самостоятельно построить отчет, состоящий из выбранных измерений и показателей. Отчет представлен в табличном и графическом отображениях.
-
Анализ заказов
- анализ воронки продаж.
-
Транзакции
- отображения исходных данных по областям в виде плоских таблиц. Используется, как правило, для детализации данных до нижнего уровня.
Пользователи приложения
- Топ-менеджеры - Генеральный директор, Коммерческий директор, Директор по логистике, Финансовый директор.
- Менеджеры по продажам.
- Сотрудники финансового отдела.
- Сотрудники отдела логистики.
Ценность решения
-
До:
- При построении аналитики основывающейся на разных источниках, существует проблема «достоверности данных». Разные наименования одинаковых позиций и неполнота данных в справочниках, дублирование данных, приводят к искажению аналитической информации. Решения принимаются на основании не корректных данных анализа.
-
После:
- ИТ - С помощью решения QlikView производится выверка данных в используемых в учетных системах заказчика.
- ИТ - Данные для анализа полностью достоверны.
- Логистика – оптимизация сбора заявок на производство, полный анализ возвратов.
- Финансы – оперативный, всесторонний анализ дебиторской задолженности.
- Продажи – анализ всей цепочки продаж в различных разрезах, с возможностью детализации по любым коммерческим параметрам.
- Продажи – углубленный детализированный план-фактный анализ, прогнозирование измерение потенциала продаж.
- Маркетинг – анализ цен конкурентов, анализ эффективности ценовых акций.
-
Ценность:
- Повышение скорости получения необходимой информации, снижение времени на принятие управленческих решений.
- Мгновенный анализ причин отклонения от заданных нормативов.
- Возможность анализа основных показателей деятельности в долгосрочной динамике.
- Достоверные данные – исключены ошибки в принятии решений на неверных данных.
- Оптимизация работы производства, сокращение складских запасов, полная картина по возвратам продукции.
- Повышение собираемости дебиторской задолженности.
- Увеличение продаж за счет более детального анализа возможностей клиентов. Возможности тщательной работы с фокусными клиентами.
- Увеличение продаж за счет формирования более обоснованных ценовых акций.
Система доступна на платформах Qlik Sense, QlikView, Tableau, Power BI
Продукт Business-BI
Продукт Business-BI, запросить доступ к демо-стенду on-line